Orient Solutions

8 (7172) 57-37-37 


Компания

Затраты на маркировку производители могут относить на вычеты

12.08.2021

Защита населения от потребление контрафактной продукции и вывод из тени нелегального оборота является основной целью введения маркировки табачных изделий и алкогольной продукции. Министерство финансов РК для адаптации бизнеса одним из первых начал пилотные проекты по маркировке табачной и алкогольной продукции (пилот по табаку начат 1 октября 2018 года и завершен 31 марта 2020 года, по алкоголю начат 1 июня 2019 года и завершится 1 октября 2021 года), сообщает пресс-служба МФ РК.

Как показывает мировая практика данный механизм маркировки является действенным и проверенным методом борьбы с нелегальным оборотом и используется в странах Европейского союза, Турции, Бразилии и др. Согласно решения государств-членов ЕАЭС  от 23 апреля 2021 года, страны самостоятельно вводят обязательную маркировку данных товаров в соответствии с национальным законодательством. В ходе пилота опробована информационная система и целесообразность применяемых механизмов маркировки с предварительным обсуждением с бизнес сообществом, в том числе на площадке НПП «Атамекен». Отметим, что постановлением Правительства Единым оператором этого механизма определено АО «Казахтелеком». Маркируемые сейчас табачные изделия и алкогольная продукция не новое явление. Уже более 20 лет они обозначаются бумажными марками (акцизная марка и учетно-контрольная марка). Страна лишь переходит на цифровой формат, что снижает себестоимость подакцизной продукции.

Для реализации табачных изделий розничным реализаторам, в том числе «магазинам у дома» нет необходимости покупать дорогое оборудование. Достаточно установить бесплатное мобильное приложение «Naqty Sauda» (Android и IOS), которое является альтернативой 2D сканерам. В тех случаях, когда реализатор сталкивается с большим объемом продажи товара, он может приобрести 2D сканер. На сегодняшний день стоимость варьируется от 25 тыс. тенге. Каких-либо дополнительных затрат для бизнеса не требуется.

Касательно других видов товаров, таких как молочная продукция, сахаросодержащих напитков и т.д. пилотные проекты проводятся отраслевыми министерствами. Министерство финансов по ним контроль и меры административного воздействия не применяет. Справочно: решение о маркировке отдельных видов товаров было принято государствами-членами ЕАЭС в целях обеспечения законности оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), в том числе защиты прав потребителей, сокращения теневой экономики, а также выравнивания конкурентных условий ведения бизнеса. В связи с чем, 2 февраля 2018 года главами правительств подписано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе Соглашение устанавливает единые правила функционирования маркировки товаров в рамках ЕАЭС. В рамках Союза страны уже приняли обязательства о маркировке шуб, обуви, товаров легкой промышлености, духов и туалетной воды, шин, фотокамер и молочной продукции. Сроки внедрения маркировки на указанные товары устанавливаются государством самостоятельно, при этом внедрение маркировки на указанные товарные группы осуществляется отраслевыми министерствами. В Республике Казахстан координирующим органом в области маркировки товаров определено Министерство торговли и интеграции РК, отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки товаров определены следующим образом: Министерство финансов – по подакцизной продукции; Министерство здравоохранения – по лекарственным средствам; Министерство сельского хозяйства – по сельскохозяйственной продукции; Министерство индустрии и инфраструктурного развития – по продукции промышленной переработки.

Источник:  ДГД по г. Алматы