Мы продолжаем работать! График работы на период карантина

Orient Solutions

8 (7172) 57-37-37 


Компания

Как включить расходы в себестоимость приобретенных товаров в 1С?

26.11.2019

Вопрос:


Нашей компанией были куплены товары, за доставку которых произведена оплата транспортной компании. Как в 1С включить транспортные расходы в стоимость товаров?

Ответ:


В момент приобретения товаров чаще всего у покупателя возникают дополнительные расходы, связанные с хранением, погрузкой, доставкой и т.д.

В соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы» товарно-материальные запасы отражаются в учете по себестоимости, которая включает в себя не только стоимость покупки самих активов, но и все затраты по обеспечению текущего местонахождения и состояния приобретенных запасов. То есть помимо цены уплаченной поставщику за сам товара в его стоимость необходимо включать все дополнительные расходы, связанные с приобретением этого товара.

В конфигурации «1С:Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0 для включения дополнительных расходов в стоимость запасов в разделе Покупка предусмотрен документ Поступление доп. расходов.

Для включения в себестоимость поступивших товаров услуг, дополнительно приобретенных у прочих контрагентов, необходимо создать документ Поступление доп. расходов, вид операции которого следует указать Услуга сторонней организации.



Данным документом можно разнести дополнительные расходы не только на товары, но также на основные средства и нематериальные активы, заполнив табличные части документа в соответствующих вкладках: ОС, ТМЗ и НМА.

Табличную часть документа Поступление доп. расходов можно заполнить самостоятельно, указав номенклатурные позиции приобретенных запасов, их количество и стоимость. Перенести сведения о приобретенных запасах непосредственно из документа Поступление ТМЗ и услуг можно используя команду Заполнить.



Для заполнения табличной части на основании одного документа поступления следует выбрать команду Заполнить по поступлению, на основании нескольких документов поступления Добавить из поступления.

В верхней части документа необходимо заполнить сведения о контрагенте и договоре, в рамках которого оказана услуга, а также в поле Услуга указать полученную услугу (выбрать соответствующий элемент из справочника Номенклатура).

Стоимость дополнительных затрат по приобретенным товарам указывается в шапке документа Поступление доп. расходов в строке Сумма расхода, в строке %НДС необходимо выбрать ставку НДС, указанную в документах поставщика, при этом строка Сумма НДС будет рассчитана автоматически.



В поле Способ распределения необходимо выбрать один из вариантов распределения дополнительных расходов между запасами:

  • По сумме – пропорционально стоимости ТМЗ;
  • По количеству – пропорционально количества ТМЗ.

Распределение производится при помощи командной кнопки Распределить, при этом сумма рассчитанных дополнительных расходов в разрезе каждой товарной позиции отражается в графе Распределенная сумма расходов табличной части документа.

При проведении документа формируются бухгалтерские проводки по включению дополнительных расходов в стоимость указанных запасов.



Если поставщиком услуги был оформлен счет-фактура, то на основании документа Поступление доп. расходов можно ввести документ Счет-фактура (полученный) и далее при наличии ЭСФ связать его с документом Электронный счет-фактура.


Источник: https://pro1c.kz/hotline/tipovye-resheniya/kak-vklyuchit-raskhody-v-sebestoimost-priobretennykh-tovarov-v-1s/